Фундамент под навес

Фундамент для навеса

Фундамент для навеса

Навес — это строение, которое состоит из опор и кровли. Его главной задачей является защита от всевозможных осадков. Наиболее распространенным типом является навес для автомобиля. Подобный навес должен обладать не только крепкой крышей, но также иметь и хорошую основу в виде фундамента. Можно ли строить фундамент для навеса своими руками? Несмотря на то, что навесы разделяются на несколько видов по типу конструкции, монтаж самого простого из них может провести даже непрофессионал. Но важно разбираться в особенностях строительства фундамента для навеса, а также в том, как лучше всего смонтировать на него основной каркас и соорудить качественную крышу.

Оглавление:

Конструкция навеса

Навес, который имеет фундамент, можно считать наиболее надежным, особенно в сравнении с теми, которые создаются на основе сборно-разборного каркаса. Подобные навесы могут исполняться в формате пристройки, или же располагаться на отдалении от дома и других строений участка. Впрочем, и эти виды обладают опорами, которые могут быть сделаны из разных материалов, но чаще всего это дерево, металл или же кирпичи.

Навес, выполняющийся с фундаментом, может иметь достаточно разнообразную форму. Но не стоит выбирать самую сложную идею для реализации, ведь это потребует немалых затрат как трудовых, так и материальных. Простейшие навесы обладают односкатной крышей с прямой формой. Часто можно встретить и навесы, которые имеют крышу с двумя скатами и даже арочные варианты. Но есть и самые примитивные конструкции, к примеру деревянный навес без фундамента, который не будет надежной защитой для расположенного под ним автомобиля или других предметов и может легко разрушиться от порывистого ветра или тяжести снега.

Материалы кровли тоже могут быть самыми разнообразными, но при этом лидерами по использованию в навесах можно считать профнастил, металлочерепицу и поликарбонат. Несколько реже используются тентовые ткани, и то, делается это тогда, когда навес нужно будет разбирать на зиму.

Конструкция навеса

Виды конструкций навеса

Каркас для кровли выполняется как из дерева, так и из металла. Фундамент для навеса из бруса делается облегченным, а вот чем сложнее форма каркаса, тем мощнее должны быть опоры. Им необходимо не только принимать на себя вес всей конструкции, но вместе с этим держать удар сильного ветра, вес снега и потоков дождя. Чтобы сделать кровлю и ее каркас более презентабельными, можно использовать кованые элементы, которые хоть и увеличат стоимость навеса, но и сделают его более привлекательным.

Проще всего для монтажа навеса своими руками будет прямая односкатная крыша, которая делается из поликарбонатного материала. Это одна из самых популярных конструкций благодаря простоте ее создания. Несложно обустроить и фундамент под такой навес своими руками. Для того, чтобы построить навес, с использованием столбчатого фундамента, нужно определить конкретные параметры участка, на котором он будет возводиться, и примерный бюджет, который может быть затрачен на работы и материалы.

к оглавлению ↑

Подготовка необходимых материалов и инструментов

Выбрав формат навеса для автомобиля, необходимо подготовить эскиз на бумаге, отметив самые важные параметры. Эта процедура поможет определить количество и тип материалов, которые понадобятся для строительства объекта.

Так, если у нас планируется навес с размером 3*6 метров, нам потребуются:

  • винтовые сваи в количестве 6-ти штук
  • трубы квадратной формы с параметрами 65*65 мм и длиной 2.5 метра тоже в количестве шести
  • для продольных балок, нужно взять две металлические трубы длиной 6 метров, и 2 трубы с длиной в 3 метра.

Для устройства обрешетки тоже можно закупить трубы из металла, но имеющие меньший размер, чем предыдущие, чтобы конструкция была менее тяжелой. В общем нам понадобится 3 трубы длиной в 6 метров, 5 труб — 3.1 метров и 5 труб — 0.8 метров. Ну и конечно, для кровли потребуется 2 поликарбонатных листа длиной 6 метров и шириной 2.1 метр, а также болты, имеющие шайбу из резины, чтобы закрепить все элементы навеса.

Для создания металлокаркаса лучше всего подойдет сварка. Если опоры нужно будет бетонировать, то позаботьтесь о цементе, щебне и песке, или же приобретите готовую смесь бетона.

к оглавлению ↑

Монтаж столбов

Сначала участок, на котором расположится навес, очищается от мусора. На нем нужно разметить прямоугольник, имеющий длину 6 метров и ширину в 3 метра. Участок должен быть максимально ровным. После этого можно приступать к устройству фундамента под столбы навеса. Закладка основы может быть нескольких видов.

Необходимо выкопать или пробурить ямы для установки опор. В первом варианте используются залитые бетоном ямы, в которых есть металлический якорь, к которому впоследствии сваркой будет крепиться труба, выполняющая роль опоры. Но проще и быстрее будет забетонировать опоры для навеса сразу в ямах. Пробурили, установили по отвесу опоры, уплотнили ямы щебнем с песком, а затем верхние 30-40 см залили бетоном.

Монтаж столбов

Монтаж столбов для навеса

Другой вариант предполагает применение свай. После нанесения разметки, нужно смонтировать винтовые сваи, которые являются наиболее предпочтительными из всего списка фундаментов. Они вставляются на глубину 1.2-1.5 метров, а также с шагом 3-х метров между столбами. Для проделывания ям может использоваться механический бур, но вполне можно применять и ручные варианты. Такую задачу можно без проблем сделать собственноручно и привлечения специалистов не потребуется.

После монтажа винтовых свай можно делать опоры. На этой стадии квадратные трубы привариваются к верхушкам свай. В таком случае высота трубы будет равняться 2.5 метров, поскольку для легкового автомобиля этого хватит. Но если планируется ставить под навес, к примеру, микроавтобус, то конечно, нужно будет увеличить высоту навеса.

к оглавлению ↑

Собираем крышу

На следующей стадии создания навеса нужно будет провести окончательную сборку каркаса и закрепить на нем поликарбонат.

Сначала продольные опоры, имеющие длину 6 метров, кладутся на вертикальные опоры и крепятся к ним с помощью сварки. После этого привариваются поперечные перекладины длиной в 3 метра и вертикальные опоры для создания уклона. Затем привариваются наклонные перекладины с длиной 3.1 метра.

Крыша из поликарбоната

Конструкция крыши из поликарбоната

Перед монтажом кровли нужно прогрунтовать балки из металла, чтобы исключить коррозию, а для большего эффекта можно еще и нанести краску для защиты от ржавчины. После этого на каркас укладывается поликарбонат, который болтами фиксируется на трубах из металла. Второй лист поликарбоната может резаться по длине, если ширина крыши этого потребует. Чтобы избежать протечек и неудобств, можно оставить отступ за границы навеса на 15 см, а также расположить листы внахлест друг с другом.

На этом навес из поликарбоната, под которым сможет без проблем парковаться автомобиль, готов. Каким образом будет выполнено пространство под навесом остается на усмотрение владельца территории, здесь будут уместны и укладка плитки, и элементарное бетонирование.

© 2016-2019 Строительные рецепты — информационный портал о строительстве
 · Created by BEB and SOA
Копирование материалов сайта разрешено при условии размещения активной ссылки на источник.

Яндекс.Метрика