Многовитковые винтовые сваи

Самые популярные фундаментные опоры - винтовые сваи

Самые популярные фундаментные опоры — винтовые сваи

Многовитковая винтовая свая (или криннер) – одна из самых популярных опор. Сегодня выделяют винтовые и лопастные сваи. Винтовые по своей конструкции напоминают шуруп, потому что у них много коротких витков. Лопастные сваи имеют один-два витка, зато эти витки обладают большим радиусом. Разные виды свай применяются в разных видах грунта. Многовитковые винтовые сваи можно использовать только в плотном грунте. Для остальных случаев больше подходят лопастные сваи. Еще одним отличием между винтовыми и лопастными сваями является стоимость. Первые стоят ощутимо дороже вторых, но, тем не менее, пользуются большей популярностью. Это связанно с высокой функциональностью многовитковых свай. Причины этого заключаются в конструкции таких опор.

Оглавление:

Конструкция многовитковых свай

Многовитковая свая – визуально выглядит как шуруп. Она состоит из конусного или цилиндрического ствола, на конце которого размещены витки, закрученные в спираль. Как правило, наконечник сваи является литым. Такая конфигурация позволяет свае легко входить в грунт и устойчиво в нём держаться. Причем, перед «вкручиванием» опоры нет необходимости бурить землю или как-нибудь еще изменять ландшафт.

Многовитковые сваи всегда покрывают цинком для того, чтобы они дольше не ржавели. В силу того, что винтовые сваи проходят горячее цинкование, они становятся надежнее, чем простые металлические изделия. Цинковое покрытие способно самостоятельно восстанавливаться от ржавчины. В непостоянных климатических условиях сопротивляемость металла коррозии является важнейшим свойством для любой опоры.

Обвязка свай винтового фундамента

Обвязка свай винтового фундамента

В силу того, что многовитковые сваи напоминают шуруп, они, так же как и он, выдерживают большой вес. Это делает их подходящим материалом при строительстве фундамента. Кроме этого, многовитковые сваи выдерживают большие боковые нагрузки. Это позволяет использовать их для установки дорожных знаков, которые должны выдерживать сильные порывы ветра.

«Верхушка» многовитковой сваи может иметь различные формы. Например, фланец, кронштейн, специальный замок, упрощающий вворачивание сваи в землю и так далее.

к оглавлению ↑

Монтаж многовитковых свай

Устанавливаются многовитковые сваи двумя способами:

  1. Без специального оборудования – этот метод подходит в случаях, если устанавливается небольшая свая размером до 133 миллиметров. Такие опоры могут без особых затруднений вкрутить в землю несколько человек. Каждая многовитковая свая имеет отверстие, расположенное в высшей точке опоры. В это отверстие можно продеть металлический лом, который, выполняя действия рычага, позволит заворачивать сваю в землю.
  2. С помощью техники – специальную машину придется использовать в случаях, когда производится монтаж свай с большим радиусом. В сущности, техника будет закручивать сваю по тому же принципу, что и люди. Опора крепится на стрелу ямобура с помощью того же лома, который так же выполняет функцию рычага при закручивании. Разумеется, у техники установить сваю получится значительно быстрее и точнее, чем у человека.

к оглавлению ↑

Плюсы и минусы многовитковых свай

Плюсы:

  1. Высокая несущая способность. За счет конусной формы при вкручивании такой сваи уплотняется грунт, что увеличивает её грузоподъёмность.
  2. Стойкость к коррозии. За счет обработки методом горячего цинкования многовитковые сваи способны очень долго сопротивляться экстремальным условия окружающей среды.
  3. Лёгкость установки. Есть два метода монтажа, которые подходят для любых условий, что делает установку многовитковых свай максимально комфортной.
За счет обработки цинком многовитковые сваи могут долго сопротивляться экстремальным условия окружающей среды.

За счет обработки цинком многовитковые сваи могут долго сопротивляться экстремальным условия окружающей среды.

Минусы:

  1. Многовитковые сваи не справляются с отрицательной нагрузкой. Иными словами, они великолепно выдерживают нагрузку по принципу «сверху-вниз», но не дают достаточного сопротивления на выдергивание из грунта. Конструктивные особенности многовитковых свай не позволяют им надежно держаться при гулянии земли в результате изменения температуры с морозов на оттепель, землетрясении и так далее.
  2. Невозможность установить сваи так, чтобы они были на одной высоте и имели одну несущую способность. В связи с тем, что многовитковая опора закручивается, а грунт на разных участках может резко отличаться по составу и плотности, все сваи придется закручивать по-разному. При этом нельзя вывинчивать сваю, чтобы отрегулировать её по высоте. Иначе в будущем она просядет.
  3. Высокая цена. Многовитковые сваи изготавливаются на специальных промышленных станках, которые почти не встречается на территории России. Такие опоры завозятся в страну из Европы или Азии, что увеличивает их стоимость из-за расходов на логистику.
© 2016-2019 Строительные рецепты — информационный портал о строительстве
 · Created by BEB and SOA
Копирование материалов сайта разрешено при условии размещения активной ссылки на источник.

Яндекс.Метрика